Резьба под свечи зажигания

Отверстия в направляющих втулках клапанов ремонтируют обработкой до ремонтного размера 9,2+0'022 мм. Номинальный   размер   отверстия   равен   9+0'022   мм.

Отверстия под направляющие втулки клапанов также ремонтируют обработкой до ремонтного размера (табл. 2.5).

Резьбу под свечи зажигания ремонтируют постановкой ввертыша (2.7), изготовленного из стали' 20. После постановки ввертыш развальцовывают со стороны камеры сгорания. Износ или срыв резьбы в других резьбовых отверстиях головки цилиндров ремонтируют постановкой ввертышей согласно 2.8 и табл. 2.6.

Коленчатый вал, поступающий в ремонт, может иметь следующие износы и повреждения: износ шеек, биение, износ отверстия под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач, износ отверстий во фланце под болты крепления маховика и биение торцовой поверхности фланца. Ремонт коленчатого вала состоит в устранении указанных износов и повреждений.

Согласно требованиям руководства по капитальному ремонту при увеличении размера отверстия под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач более 40 мм отверстие подлежит ремонту постановкой втулки (2.9) из стали 40 или 45. При увеличении диаметра от-.верстий под болты крепления маховика более 12,03 мм их развертывают до ремонтного размера, равного 12,250-027 мм.

  2.7.   Ввертыш  для   ремонта отверстия под свечу

При биении средних коренных шеек вала относительно крайних более 0,1 мм (с учетом износа) вал подлежит правке. Перед правкой вал  устанавливают   в   электропечь

и подвергают выдержке в ней в течение 30 мин при температуре 160—200°С.

При правке точка наибольшего отклонения (изгиба) коленчатого вала должна находиться под. рабочим поршнем пресса. При правке коленчатый вал укладывают коренными шейками на призмы, установленные на столе пресса или плите приспособления. Затем при помощи призмы пуансоном пресса правят вал по трем средним коренным шейкам. Остаточные напряжения, возникающие в коленчатом валу в результате правки, через некоторое время могут нарушить соосность коренных шеек: Поэтому коленчатые валы необходимо править непосредственно перед шлифованием шеек.