ремонт шеек

При отсутствии гальванических установок ремонт шеек может производиться вибродуговой наплавкой с последующей обработкой в  две, операции  —  черновое и чистовое  шлифование.

Для наплавки поверхности шеек подготавливают шлифованием: малой шейки до диаметра 16,5 мм и большой до 29,6 мм. Наплавку ведут головкой ОКС-1252М или ОКС-6569. Электродом при наплавке служит пружинная проволока второго класса по ГОСТ 9389—60. Продольная подача головки с электродом— 1,8 мм/об. Режим наплавки: напряжение 16—18В, сила тока 100—150А, охлаждение — 30%-ным раствором технического глицерина. Частота вращения детали при наплавке — 1,2 об/мин. После наплавки диаметр малой шейки должен быть равен 18,5 мм, а большой — 31,5' мм. Твердость наплавленного слоя должна .быть в пределах требований технических условий чертежа.

При черновом шлифовании наплавленных шеек пользуются абразивным кругом зернистостью 100—-"63, твердость СТ на керамической связке, а при чистовом шлифовании — кругом СМ зернистостью 40—25.

Ось блока шестерен, изготовленная из стали ЗОХМ, поступает в ремонт с износом шеек под роликовые подшипники и с износом опорных шеек. Все предыдущие рекомендации по устранению износов шеек ведущего вала могут быть полностью использованы при устранении дефектов шеек оси блока шестерен. Поэтому приводятся только номинальные размеры: диаметр шеек под роликовые подшипники 20—0,012 мм; диаметр передней опорной шейки 28+{J'J^ мм и диаметр задней опорной шейки- 26,5+^38 мм.

Следует отметить, что износы шеек ведомого вала коробки передач устраняют аналогичным образом, а номинальные размеры их должны быть в пределах: диаметр шейки под роликовый подшипник 19,235-'—0,013 мм; диаметр шейки под шариковый подшипник 30+^да мм; диаметр шеек под втулки шестерен первой и третьей передач 35—0,017 мм и / диаметр под втулку шестерни второй передачи 43—0,017 мм.

Удлинитель, поступающий в ремонт, может иметь следующие повреждения и износы: обломы на фланце крепления к картеру коробки передач; трещины; износ отверстий под подшипник и втулку;  износ посадочного  буртика;  износ отверстия  во втулке.

Следует иметь в виду, что удлинитель не подлежит ремонту, если обломы захватывают более одного отверстия на фланце и если трещина проходит через посадочные поверхности подшипников.