ремонт  чугунных  автомобильных деталей

При  ремонте  чугунных  автомобильных деталей  требуется  соответствующая подготовка. При дефектах в виде трещин различной длины, конфигурации и в зависимости от места их расположения необходима прежде всего соответствующая разделка кромок и засверловка. концов трещины насквозь сверлом диаметром 5—6 мм. Разделку ведут после засверловки. При толщине стенки 5— 10.мм применяется односторонняя разделка, а при толщине стенки больше 10 мм —двухсторонняя. В обоих случаях максимальное раскрытие  разделки   на   поверхности  детали  должно  составлять 3—5 мм, а в глубине 2—3 мм. Глубина разделки должна быть такой, чтобы оставшаяся часть основного металла в глубине разделки составляла 3 мм. В случаях, когда    двухстороннюю разделку осуществить невозможно, используют одностороннюю, но при этом раскрытие кромок в верхней части разделки получается     значительным и ддетигает 8—10 мм.  При меньшем раскрытии кромок не удается  обеспечить удовлетворительного проплавления основного металла и качество сварного соединения ухудшается.

 После завершения разделки свариваемой детали необходимо выполнить зачистку области детали, прилежащей к разделке на расстоянии 10—15 мм с каждой стороны, затем продуть сжатым воздухом. Зачистку можно осуществлять металлической щеткой или   абразивным  инструментом  до  металлического  блеска.

Заварка трещин производится участками длиной 30—50 мм с последующей проковкой. Сварку последующего участка шва можно осуществлять после охлаждения детали до температуры 50— 60° С (можно легко держать руку на сварном шве).

Порядок наложения участков шва должен быть от концов трещины к середине, так как в этом случае уменьшается вероятность ее распространения за пределы сварного шва.