|
|
|
ремонт чугунных автомобильных деталей
При ремонте чугунных автомобильных деталей требуется соответствующая подготовка. При дефектах в виде трещин различной длины, конфигурации и в зависимости от места их расположения необходима прежде всего соответствующая разделка кромок и засверловка. концов трещины насквозь сверлом диаметром 5—6 мм. Разделку ведут после засверловки. При толщине стенки 5— 10.мм применяется односторонняя разделка, а при толщине стенки больше 10 мм —двухсторонняя. В обоих случаях максимальное раскрытие разделки на поверхности детали должно составлять 3—5 мм, а в глубине 2—3 мм. Глубина разделки должна быть такой, чтобы оставшаяся часть основного металла в глубине разделки составляла 3 мм. В случаях, когда двухстороннюю разделку осуществить невозможно, используют одностороннюю, но при этом раскрытие кромок в верхней части разделки получается значительным и ддетигает 8—10 мм. При меньшем раскрытии кромок не удается обеспечить удовлетворительного проплавления основного металла и качество сварного соединения ухудшается.
После завершения разделки свариваемой детали необходимо выполнить зачистку области детали, прилежащей к разделке на расстоянии 10—15 мм с каждой стороны, затем продуть сжатым воздухом. Зачистку можно осуществлять металлической щеткой или абразивным инструментом до металлического блеска.
Заварка трещин производится участками длиной 30—50 мм с последующей проковкой. Сварку последующего участка шва можно осуществлять после охлаждения детали до температуры 50— 60° С (можно легко держать руку на сварном шве).
Порядок наложения участков шва должен быть от концов трещины к середине, так как в этом случае уменьшается вероятность ее распространения за пределы сварного шва.