Ремонт агрегатов. Двигатель

2.1. ДВИГАТЕЛЬ

2.1.1. Разборка

В зависимости от программы авторемонтного предприятия разборку двигателя можно выполнять поточно-постовым методом на конвейерах и механизированных эстакадах или тупиковым методом на стенде. Независимо от метода перед разборкой двигатели, поступившие в ремонт, подвергают наружной мойке и выпариванию   картера.

На больших предприятиях для этого используют моечные машины, а на небольших наружную мойку и' выпаривание картера организуют подручными средствами, так как применение таких же моечных машин будет экономически неоправданным.

Для сохранения деталей необходимо строго соблюдать правила разборки (см. гл. 1). На больших авторемонтных предприятиях технологический процесс разборки двигателя разделяется на несколько постов.

Первый пост: снять генератор, стартер, прерыватель-распределитель; вывернуть свечи; снять топливный насос, топливный фильтр, воздушный фильтр и карбюратор, водяной насос и фильтр очистки масла.

Второй пост: снять впускной и выпускной трубопроводы, крышку коромысел, крышку коробки толкателей, привод прерывателя-распределителя, нижнюю часть картера сцепления и поддон картера, маслоприемник и масляный насос; отвернуть храповик и снять шкив коленчатого вала и крышку распределительных шестерен

После этого подразобранный двигатель должен быть подвергнут мойке в машине струйного типа с использованием CMC.

Третий пост: снять ось коромысел со стойками; вынуть штанги толкателей и толкатели; снять головку цилиндров, распределительный вал, шестерню коленчатого вала; вынуть вилку, выключения   сцепления.

Четвертый пост: снять крышки шатунных подшипников; вынуть поршни с шатунами; снять крышки коренных подшипников и вынуть коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением; снять картер сцепления и выпрессовать гильзы из цилиндров.

После четвертого поста блок цилиндров должен быть подвергнут выварке с использованием CMC в машине погруженного типа.

Пятый пост: снять пружины и вынуть клапаны из головки цилиндров; снять стойки с оси коромысел; снять шестерню и фланец распределительного вала.