Регулятор напряжения

В автомобиле ГАЗ-24 «Волга» установлен бесконтактный транзисторный регулятор напряжения РР350 работающий совместно с генератором.

Измерительным элементом регулятора является полупроводниковый прибор стабилитрон Д808, который управляет тремя транзисторами. Выходной транзистор П217 изменяет ток в цепи обмотки возбуждения генератора и тем самым поддерживает выходное напряжение генератора в заданных пределах.

2.6.2.1. Разборка

Регулятор напряжения разбирают в следующем порядке: выворачивают винты крепления днища, массы, крепления корпуса разъема. Паяльником разогревают место пайки вывода «шунт» и наконечника разъема, выводов «плюс» и «минус», пинцетом разъединяют вывод и наконечник, снимают гнездо разъема. Затем отворачивают винты крепления регулятора в сборе к корпусу, вынимают регулятор. Далее производят мойку и дефектов-ку корпуса, днища и гнезда разъема.

Корпус регулятора промывают в ванне с раствором синтетических моющих веществ, а регулятор в сборе — авиационным бензином.

2.6.2.2. Ремонт деталей

Ремонт регулятора напряжения производят заменой основных деталей,   вышедших   из   строя.

2.6.2.3. Сборка

Сборку регулятора напряжения производят в последовательности, обратной разборке.

2.6.2.4. Испытание

Проверку и регулировку регулятора напряжения РР350 выполняют на испытательном стенде 2214 или П7-591. Для проверки  полупроводниковых  приборов  необходим  тестер  типа  Ц-20.

Регулятор напряжения устанавливают в вертикальном положении на стол стенда штепсельным разъемом вниз. Схемы для проверки собираются согласно инструкции стенда, на котором производят проверку и испытание.

Проверку производят совместно с генератором переменного тока Г250-Е1 и аккумуляторной батареей, имеющей степень за-ряженности не ниже 75% от номинальной. Аккумуляторную батарею включают параллельно реостату нагрузки.