Регулировка развала

Регулировка развала осуществляется изменением количества регулировочных прокладок в местах крепления оси верхних рычагов к кронштейну поперечины. Изменение количества этих прокладок на одну и ту же величину в передней и задней точках изменяет только развал. Если удалить по одной прокладке (толщиной 1 мм), развал уменьшится приблизительно на 0 10 — —0°15 , и наоборот, при добавлении по одной прокладке спереди и сзади развал увеличится на. эту же величину. При этом угол наклона шкворня не изменяется.

Перестановка одной прокладки с заднего крепления на переднее увеличивает угол продольного наклона шкворня на 0°50 — —1° а удаление одной прокладки сзади увеличивает наклон шкворня приблизительно на 0°30 , практически не изменяя развала. Перестановка прокладок спереди^ назад или удаление передней прокладки вызывает обратное действие.

Разница в количестве прокладок спереди и сзади допускается не более пяти. Регулировку развала и наклона шкворня примитивными средствами выполнять в следующем порядке:

установить автомобиль на горизонтальную площадку. Передние колеса при проверке должны стоять в положении езды    по прямой;

кратковременно нажать рукой сверху вниз с усилием не менее 20 кгс на передний и задний бамперы автомобиля для уст-.ранения влияния трения в подвесках;

проверить угол продольного наклона шкворня с помощью отвеса (2.42). Базовыми поверхностями при этой проверке служат передние торцы головок стойки подвески. Наклон шкворней считается допустимым, если зазор между нижней головкой и шнуром отвеса находится в пределах 26—31 мм, разница в зазорах для левой и правой сторон не должна превышать 2,5 мм;

проверить с помощью отвеса (2.43) развал. Для этого нужно установить колеса так, чтобы точки равного бокового биения шин расположились по вертикали. Перекинуть шнур 2 отвеса через капот 1 и замерить расстояние Б1 и Б2 от бокрвых поверхностей шины до шнура отвеса. Учитывая поправку Г на вздутие нижней части шины, составляющую 5 мм, развал можно считать правильным, если Б1 больше Б2 на величину от 0 .до 10 мм. Разница в замерах для правого и левого колес должна быть не более 5 мм. При замере развала по боковым поверхностям ободьев колес точки равного бокового биения ободьев также должны быть установлены в вертикальное положение. Расстояние от шнура отвеса до обода вверху В1 и внизу В2 должно быть одинаковым. Допускается разница в этих размерах не более 3,4 мм в ту или иную сторону. Разница в замерах для правого и левого колес не должна превышать 3,4 мм;