Процесс предварительного выравнивания вмятин

Процесс предварительного выравнивания вмятин выполняют в следующей последовательности. Деталь укладывают на плиту поверхностью, имеющей вмятину, и ударами рихтовального молотка выбивают до уровня неповрежденной части детали. Затем деревянной или резиновой киянкой подравнивают . поверхность. Наносить сильные удары по металлу нельзя, так как возможно его растяжение, что осложняет процесс правки.

После предварительного выравнивания для окончательной отделки панели и придания ей гладкой поверхности применяют рихтовку. Рихтуют детали вручную при помощи станков и пневматическими   молотками.

При ручной рихтовке применяют рихтовальные молотки, поддержки, стенды с поддержками, соответствующие профилю выгнутых поверхностей ремонтируемых деталей. Работа на стенде с укрепленной поддержкой значительно облегчает труд жестянщика, так как отпадает необходимость держать поддержку, и появляется возможность легко перемещать рихтуемую деталь по поверхности поддержки. Для рихтовки, правки и зачистки кузова пользуются набором ручных инструментов.

В случаях, когда металл растянут, для упрощения правки вмятины применяют местный подогрев детали. Температура нагрева 600—650°С. Увеличение температуры и размера зоны нагрева приводит к выпучиванию металла и осложнению    работы.

Для устранения перекоса кузова определяют его величину, сравнивая поврежденное место с таким же неповрежденным, либо прикладывают шаблон, изготовленный по форме проема в кузове, например, под ветровое или заднее стекло. Перекосы передних кронштейнов рессор по отношению к задним и к оси кузова проверяют шаблонами, имеющими фиксаторы, которые входят в отверстия проушины кронштейнов и базовые штыри, определяющие правильное расположение по отношению к полураме и укрепляемой на ней передней подвески.