Процесс хонингования

Процесс хонингования рекомендуется . выполнять на хонинго-вальном станке, который обеспечивает при предварительном хонинговавши частоту вращения головки 284 об/мин и скорость возвратно-поступательного движения 22 м/мин. При окончательном хонинговании частота вращения головки такая же, а скорость возвратно-поступательного   движения   14   м/мин.

Хонинговать гильзы цилиндров необходимо при непрерывной и обильной подаче охлаждающей жидкости. В качестве охлаждающей жидкости можно применять керосин или смесь керосина с 10—20% машинного масла. После окончания хонингования гильзы цилиндров должны быть тщательно промыты.

В целях повышения износостойкости рабочей поверхности гильз рекомендуется эти поверхности подвергать виброобкатыванию шариком по методу, разработанному Ленинградским институтом точной механики и оптики.

Виброобкатывание рабочих поверхностей улучшает условия смазки, устраняет возможность схватывания и задиров, а также уменьшает   срок   приработки   поверхностей.

Изношенные посадочные поверхности гильзы восстанавливают осталиванием или гальваническим натиранием с последующей механической обработкой.

Шатуны, поступающие в ремонт, могут иметь: изгиб и скручивание стержня, износ отверстия втулки верхней головки, деформацию отверстия нижней головки, повреждение плоскостей разъема крышки и шатуна:

При наличии трещин любого характера и расположения, а также погнутости и скручивания стержня, не поддающихся правке, шатуны подлежат выбраковке.

Износ всех paбoчиx поверхностей и отсутствие установочных баз очень затрудняет ремонт этой весьма ответственной детали двигателя.

Исходя из указанных факторов шатуны целесообразно ремонтировать при соблюдении следующей технологической последовательности: выпрессовать втулки верхней головки шатуна; шлифовать боковую поверхность нижней головки шатуна с целью восстановления установочной базы; выправить шатун; шлифовать или фрезеровать плоскость разъема крышки и шатуна; собрать шатун с крышкой и запресовать втулку в верхнюю головку; расточить отверстия нижней и верхней головок шатуна.