1.8. СПОСОБЫ  ВОССТАНОВЛЕНИЯ  ДЕТАЛЕЙ

В процессе эксплуатации автомобилей их детали в результате изнашивания, усталости материала, механических и коррозионных   повреждений   утрачивают  свои   первоначальные   свойства.

Современная технология в области ремонта автомобилей позволяет ремонтировать детали практически с любыми износами и повреждениями. При этом ремонт может осуществляться несколькими способами.

Выбор способа ремонта тех или иных деталей зависит от конструктивно-технологических особенностей этих деталей, условий их работы, величины износов и характера повреждений. Численные значения износов всех деталей могут быть сведены в три группы:

первая — детали с износом до 0,15 мм, вторая — с износом 0,15—L 0,5 мм и третья — свыше 0,5 мм

Распределение ремонтируемых деталей по величине износа показывает, что детали с износом до 0,15 мм следует ремонтировать в основном электролитическими покрытиями или электромеханической обработкой, детали с износом 0,15—-0,5 мм можно ремонтировать электролитическими покрытиями и наплавками, а с износом более 0,5 мм только наплавками. Форма изнашивающихся поверхностей также влияет на выбор способа. Износы больших отверстий, например, целесообразно устранять электролитическими . покрытиями, обработкой под ремонтный размер, клеевыми композициями.- Малые отверстия можно ремонтировать обработкой под ремонтный размер, постановкой дополнительных деталей, сваркой. Шейки валов и осей-ремонтируют электролитическими покрытиями, наплавкой, обработкой под ремонтный размер. Особую группу составляют детали с износом фасонных поверхностей. Их ремонт может производиться обработкой под, ремонтный размер,  пластическим деформированием, ручными видами наплавки.

Большое влияние на выбор способа ремонта оказывает и материал, из которого изготовлена деталь. Он требует специфических технологических, приемов и специального оборудования.